Проблема приобщения юного поколения к духовно-нравственным ценностям и социокультурным традициям является актуальной в современном обществе. Перед педагогами встает задача приобщения детей к духовно-нравственной культуре уже с  младшего школьного возраста.

Программа нацелена на приобретение теоретических знаний и получение оптимальных методических рекомендаций по реализации задач духовно-нравственного воспитания и приобщения детей к социокультурным традициям на этапе начального образования с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и ФГОС НОО. Программа способствует осмыслению роли религии в формировании духовно-нравственных ценностей и становлению культуры народов России, выявлению системы духовно-нравственных ценностей в истории России и на современном этапе, стремлению к самостоятельному изучению отечественной истории, культуры, национальных традиций, а также формированию компетенции слушателей в области межкультурного диалога.

Программа данного курса рассчитана на педагогов начальной школы. В основу разработки программы были положены Закон «Об образовании в РФ», нормативные документы Министерства образования РФ, ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа ставит целью повышение уровня профессиональной компетенции педагогов  образовательных учреждений в области духовно-нравственного воспитания младших школьников, приобретение теоретических знаний и получение оптимальных методических рекомендаций по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям и социокультурным традициям. Она призвана способствовать осмыслению роли религии в формировании духовно-нравственных ценностей и культуры народов России, определению системы духовно-нравственных ценностей на современном этапе, стремлению к самостоятельному изучению отечественной истории, культуры, национальных традиций, а также формированию компетенции слушателей в области межкультурного диалога.

Задачи:

·                  обосновать приоритетность духовно-нравственного воспитания в образовании на современном этапе;

·                  рассмотреть концептуальные основы воспитания на основе духовно-нравственных ценностей и социокультурных традиций;

·                  раскрыть психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников;

·                  проанализировать программы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников, приобщению их к социокультурным традициям и показать возможности реализации программ в начальной школе;

·                   способствовать развитию рефлексивного отношения к собственной педагогической деятельности; формировать потребность в самообразовании и самовоспитании.

Предложенный в программе материал способствует решению задач духовно-нравственного воспитания младших школьников, формированию качеств гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения, проведению различных воспитательных мероприятий по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям и социокультурным традициям.

Большая часть тем предложенной программы имеет видео, аудио и мультимедийные материалы, способствуя формированию профессиональной компетенции педагога в использовании современных компьютерных технологий для решения задач духовно-нравственного воспитания на основе ценностей национального воспитательного идеала.